Смарт-менеджмент

Принцип целеполагания SMART является одним из самых совершенных инструментов управленческой деятельности. Эта концепция позволяет выстраивать основы плана действий по достижению поставленных целей.

Хотите снизить уровень «текучки» в компании или обеспечить мощный товарооборот к концу следующего года? Какой бы сложной ни казалась цель, она может быть достигнута.

SMART (переводится с английского как «хороший», «умный») по праву можно назвать аббревиатурой, которая образуется путем определения 5 свойств основополагающих целей:

— Specific — конкретная (цель должна быть понятной сотруднику и руководителю на 100%).
— Measurable — измеримая (обязательно внутри цели должен быть ключевой показатель эффективности деятельности KPI).
— Achievable — достижимая (цель может быть сколько угодно сложной, однако, обязательно реалистичной; работники должны обладать необходимыми для этого ресурсами — временем и бюджетом т. д.).
— Relevant — релевантная (должна находиться в зоне влияния сотрудника на 100%).
— Time bounded — ограниченная во времени (необходимо установить временные рамки).

Вышеперечисленные критерии SMART — это отражение, пожалуй, самой популярной концепции современного менеджмента, носящей название «Управление по целям» или Goal management.

Методика управления по целям (МВО — Management by Objectives) стала основой для возникновения концепции прагматичного (рационального) управления, которая противопоставляется интуитивному менеджменту.

Ее суть заключается в постановке умных (SMART) целей и последующей оценке достижении целей компании через KPI. MBO со временем стали называть Системой KPI. Потому что оценка целей, в конечном счете, происходит по показателям KPI.